Ведущая Екатерина Алёшина, специалист ГБУЗ Архангельской области
«Архангельский психоневрологический диспансер»
В сентябре 2016 г. возобновляются занятия: время проведения – каждый понедельник
17:30 – 19:00
Телефон : 8-902-286-11-56.
Наименование занятия | Описание занятия | Дата проведения |
Практическое занятие «Чувства: стыд, вина. Что делать с ними…» | В лекции говорится о токсической паре чувств, которыми характеризуется созависимость. Родным, употребляющего наркотики или алкоголь человека, стыдно и за себя, а за близкого. Жены алкоголиков или родители наркоманов считают себя виноватыми в том, что возникла зависимость. К тому же люди, страдающие зависимостью, также испытывают чувство вины. Кроме того, замечено, что зависимость и созависимость в семье могут по очереди перекидывать мяч, набитый виной и стыдом, друг другу.Стыд и вина имеют высокую степень токсичности – негативного влияния на психологическое состояние человека. Дети, живущие в семье, учатся с детства быть виноватыми. | |
Практическое занятие «Страх. Тревога. Как быть?» | На занятии говорится о тревоге, страхе, которые присутствуют в семье алкоголика. Жены, матери, дети и сам пьющий полон страхов. Жизнь родных протекает под знаком «а что, если…». А что, если он потеряет работу? А что, если он попал под машину? А что, если он пропьет все деньги? Тревога парализует сознание, и человек не может предпринять разумные меры. Страх, тревога, если не научиться справляться с ними могут привести к тяжёлым психоэмоциональным состояниям. Близкие перестают ценить свою жизнь, не заботятся о себе, Грусть, подавленность, напряжение могут маскировать страхи. Последствия этого могут быть долгими и трагическими. Дети, растущие в тревожной обстановке, часто становятся невротиками. | |
«Другие виды зависимостей». | В лекции рассказывается о компьютерной и игровой зависимости, о которых заговорили совсем недавно и очень многие научные деятели в «штыки» воспринимают версии о существовании подобных аддикций. Тем не менее, ее проявления все чаще и чаще встречаются в окружающем нас мире, особенно среди детей и подростков. | |
Практическое занятие. «Что необходимо помнить, знать, уметь родителям, жёнам по возращении с реабилитации их близких» | Тренинговое занятие. Родители, супруги зачастую испытывают волнение, тревогу, неуверенность, когда у близких заканчивается курс реабилитации, и они возвращаются домой. | |
Практическое занятие. «Как близкие могут помочь употребляющему члену семьи обратиться за помощью. Диалог с близким, употребляющим алкоголь, наркотики. Интервенция. | На практическом занятии отрабатываются навыки диалога с близким, употребляющим ПАВ. Родные и близкие от бессилия и неграмотности, устраивают «террор» по отношению к употребляющими члену семью, используя в своих целях (заставит лечиться, пойти на группу) детей, друзей, и конечно же, терпеть поражение. Интервенция. Как может семья помочь. | |
«Отношения в семье между мужем и женой»
|
В лекции раскрываются основные трудности, возникающие в семьях, где есть проблема созависмости и созависимости. Супруги часто испытывают одиночество, обиду, усталость и безысходность в семейных брачных отношениях и думают о разводе. Пути решения трудных ситуаций. Помощь в семье себе и друг другу. |
|
|
ОСНОВНОЙ ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ |
|
«О зависимости…»Часть 1. | Лекция знакомит с общими представлениями о химической зависимости, как происходит процесс развития болезни. Какие сферы человеческой жизни захватила болезнь. Понимание выздоровление от зависимостей. | |
«О зависимости…Духовное выздоровление»Часть 2. | Духовные ценности человека. Духовность. Нравственность. | |
«Драматический треугольник. Или как родители, близкие реагируют на употребление алкоголя и наркотиков». | Рассматриваются три роли созависимого поведения: «жертва», «спасатель», «преследователь» и как происходит разрушение отношений в семье. | |
«Отпустить – это не значит перестать любить и помогать» | В лекции говорится о событиях, происходящих в жизни родственников людей, употребляющих алкоголь и наркотики. Может быть пришло время отдать ответственность за употребление близкому и обратить внимание на свою жизнь, отношения, чувства, мысли, заботу о себе. | |
«Что такое созависимость. Признаки созависимости».Часть 1.
|
Знакомство с понятием. «Созависимость», которое является зеркальное отражением зависимости. Близкие являются пособниками в употреблении ПАВ, т.к. берут на себя последствия употребления и тем самым, способствуют развитию болезни. | |
Модели созависимого поведения. Часть 2. | Рассматривается многообразие форм разрушительных моделей поведения у родственников близких, употребляющих алкоголь или наркотики, что проявляется в отсутствии уважения, терпимости, появляется насилие в семье, агрессия. Близкие и их родные испытывают чувства вины, стыда, обиды, гнева.Практическое упражнение «Одинаковые чувства, мысли и поведение». | |
«Признаки здоровой и не нездоровой семейной системы». | Семья – огромный ресурс для ребёнка. Деструктивная семья не может во всей полноте осуществлять свои функции. Правила, отношения в дисфункциональной семье. | |
Практическое занятие «Какой я родитель? Или о том, как уберечь детей о употребления наркотиков» | Практическое занятие для родителей, на котором близкие смогут познакомиться со стилями семейного воспитания и увидеть ошибки в общении и воспитании. Ответственность и взросление. | |
«Маски, которые носят дети, чтобы справиться с болью». | Практическое занятие о том, как понимать детей, подростков родителям. Маски и роли детей, которые пытаются завоевать внимание родителей, о том как трудно бывает и одиноко детям. | |
«Насилие в семье» | Виды и последствия эмоционального, физического, духовного и других видов насилия. | |
«Зачем говорить о чувствах. Дневник чувств». | Лекция о душе человека, о чувствах. Для чего они нужны нам, людям. Можно ли игнорировать, отвергать свои чувства, к чему это может привести. Для чего необходимо учиться чувствовать: распознавать, называть, отслеживать свои чувства. Об отношениях с родными и близкими. | |
«Границы как помощь в сохранении любви, доверия. Об уважении и ответственности к себе и близким». | В лекции говорится об отношениях между людьми и о том, как научиться безопасным, любящим отношениям в семье. Зачем необходимо учиться говорить слово «Нет». Об уважении к себе и близким. | |
«Как близкие могут помочь ребёнку, взрослому, употребляющему наркотики?» | Что необходимо понимать и знать близким. Практические упражнения для родственников. Ситуации, возникающие в семье. Ошибки, совершаемые при возникновении критических ситуаций и как их избежать. | |
«Как прожить боль утраты». | Лекция о подавленных и невыраженных чувствах, о том, как бывает трудно проживать кризисные события в жизни. Как помочь себе и близким людям. |
Посетить группу может любой желающий, группы носят анонимный характер.
«Школа любящих родителей» Школа любящих родителей в ОРК