Школа любящих родителей
Расписание занятий (Отделение развития компетенций, гор.Архангельск, Набережная, д. 95)
Более подробную информацию о времени проведения и теме занятия можно будет посмотреть в нашей группе “ВКонтакте“
Время занятий для родителей: среда с 16:30 – 18:00,
Телефон для получения информации о проведении занятий:
8-902-286-11-56
8-953-939-32-91
Ведущая Екатерина Алёшина, специалист ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»
Наименование занятия | Описание занятия | |
«Как прожить боль утраты» | Лекция о подавленных и невыраженных чувствах, о том, как бывает трудно проживать кризисные события в жизни. Как помочь себе и близким людям. | |
НОВЫЕ ТЕМЫ по запросу участников
|
||
«Отношения в семье между «пьющим» мужем и «страдающей» женой. | Практическое занятие | |
«Что такое «срыв» у зависимых и созависимых. Для чего необходимо об этом знать близким». | Знакомство с понятием, признаками и стадиями процесса «срыва» | |
«Что необходимо помнить, знать, уметь родителям, жёнам по возращении с реабилитации их близких». | Практическое занятие. | |
«Как близкие могут помочь употребляющему члену семьи обратиться за помощью.» | Метод интервенции | |
«Отрицание» — механизм психологической защиты. |
Основной блок
Наименование занятия | Описание занятия | |
«О зависимости…»
Часть 1.
|
Лекция знакомит с общими представлениями о химической зависимости, как происходит процесс развития болезни. Какие сферы человеческой жизни захватила болезнь. | |
«Духовное выздоровление»
Часть 2. |
Духовные ценности человека. Духовность. Нравственность. Как близкие мотивируют близких на выздоровление (ошибки и заблуждения). Практическое занятие | |
«Драматический треугольник. Или как родители, близкие реагируют на употребление алкоголя и наркотиков». | Рассматриваются три роли созависимого поведения: «жертва», «спасатель», «преследователь». Как происходит разрушение отношений в семье. | |
«Отпустить – это не значит перестать любить и помогать» | Лекция о том, что происходит с жизнью родственников, вовлечённых в тотальный контроль и преследование. Важность передачи ответственности за употребление близкому. Необходимость заботы о себе, внимание к своей жизни, отношениям, чувствам, мыслям, обращение за помощью и поддержкой. | |
«Созависимость. Признаки созависимости».
Часть 1. |
Знакомство с понятием. «Созависимость» — зеркальное отражение зависимости. Как близкие вносят своими поступками вклад в развитие химической зависимости. | |
Модели созависимого поведения. Часть 2. | Разрушительные модели поведения у родственников близких употребляющих алкоголь или наркотики, как норма жизни. Практическое упражнение «Схожие чувства, мысли и поведение». | |
«Признаки здоровой и не нездоровой семейной системы». | Семья – огромный ресурс для ребёнка и взрослого. Деструктивная семья не может во всей полноте осуществлять свои функции. Правила, отношения в дисфункциональной семье. | |
«Какой я родитель? Или о том, как уберечь детей об употребления наркотиков» | Практическое занятие для родителей, на котором близкие смогут познакомиться со стилями семейного воспитания и увидеть ошибки в общении и воспитании с детьми и подростками. | |
«Маски, которые носят дети, чтобы справиться с болью». | Практическое занятие о том, как понимать детей, подростков родителям. Маски и роли, с помощью которых дети пытаются завоевать внимание родителей, о том, как трудно бывает и одиноко детям. | |
«Насилие в семье» | Виды и последствия эмоционального, физического, духовного и других видов насилия в семье. | |
«Зачем говорить о чувствах» | Лекция о душе, о чувствах. Для чего они нужны нам, людям. Можно ли игнорировать, отвергать свои чувства, к чему это может привести. Для чего необходимо учиться чувствовать: распознавать, называть, отслеживать и выражать свои чувства об отношениях с родными и близкими. | |
«Границы. Об уважении и ответственности к себе и близким». | Что необходимо знать об отношениях, как научиться безопасным, любящим отношениям в семье. | |
«Как близкие могут помочь ребёнку, взрослому, употребляющему наркотики?» | Практические упражнения для родственников. Ситуации, возникающие в семье и ошибки, которые совершают близкие. Как учиться говорить слово «Нет». Об уважении к себе и близким. | |
«Как прожить боль утраты». | Лекция о подавленных и невыраженных чувствах, о том, как бывает трудно проживать кризисные события в жизни. Как помочь себе и близким людям. |
Время занятий для родителей: среда с 16:30 – 18:00
Телефон для получения информации о проведении занятий:
8-902-286-11-56
8-953-939-32-91